Образовательная деятельность

ale_ku - РФ оказалась на последнем месте в рейтинге качества образования

    В наши дни вновь обсуждаются вопросы использования тысячелетнего опыта Православной церкви в воспитательной работе. Наши духовные пастыри сберегли для нас драгоценное сокровище – нравственные уроки Православия, его культурно-историческое наследие. Нам нужно понять, что школа станет мертвой, а труд ее безотрадным, если она будет преподавать лишь некую сумму знаний. Нет, и не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребенку стать личностью нравственной, самостоятельной, одухотворенной. Свет веры и свет знания должны восполнять друг друга на благо духовно-нравственного возрастания детей. Школа призвана противостоять пороку, разрушающему личность, воспитывать целомудрие, готовить юношество к созданию крепкой семьи, основанной на верности и чистоте.

    Церковь стремится содействовать школе в ее воспитательной миссии, ибо от духовного и нравственного облика человека зависит будущее отдельных наций и всего человечества. Воспитание может быть по-настоящему успешным, если будет обращено к душе данного конкретного человека. Тысячелетний духовный опыт русского народа не является чем-то отдаленным и уже не существующим: он запечатлен в сердечной глубине людей. Вопросы воспитания и образования, проблемы нравственного здоровья общества, обретения мира и согласия, преодоления межнациональной вражды – все это пространство сотрудничества Православной церкви и образования. На всех нас лежит колоссальная ответственность за воспитание будущего поколения.

    Сегодняшняя реальность весьма остро ставит перед образованием проблемы, связанные с пропагандой ненависти и насилия, с попытками представить нормой пренебрежение к священному дару жизни, в СМИ ведется целенаправленное нравственное разложение и растление молодежи. Судьба России, ее будущее во многом в руках педагогов и воспитателей. Главное – дух и содержание школы. Педагог должен обладать знаниями, но еще больше он должен быть одушевлен своей деятельностью, видеть в ней не изнурительный рутинный труд, а призвание, подвиг на поприще образования. Данное понимание служения педагогов как общеобразовательной, так и высшей школ имеет свои исторические корни в отечественной педагогической культуре. В.А. Жуковский понимал образование как «воспитание человека для доброделания». Этот же взгляд развивался известным педагогом К.Д. Ушинским: «Уверен, что никакими эгоистическими расчетами не исчерпать потребностей души человеческой, что много еще есть в ней непостигнутых влияний и не вполне раскрытых чувств, которые долго ни одному психологу не удастся замкнуть в тесную рамку системы.

    И именно из этих-то непостижимо глубоких тайников души человеческой рождаются и лучшие ее побуждения, и величайшие помыслы, и благороднейшие деяния, и те произведения искусства и поэзии, которым дивится свет, не понимая, откуда они могли родиться… Дело народного воспитания должно быть освящено церковью

Просмотры (942)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *